|
Кодекс профессиональной этики педагогических работниковМуниципального бюджетного образовательного учреждениядополнительного образования детей «Детско-юношеской спортивной школы» Кемского муниципального районаПРИНЯТ Конференцией МБОУ ДОД Кемской ДЮСШ 24 февраля 2014 года протокол № 5
I. Общие положения Кодекс профессиональной этики педагогов и сотрудников, работающих с детьми муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы Кемского муниципального района (далее - Кодекс), разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и принятых в соответствии с ними иными законодательными и локальными актами, нормами международного права, а также общечеловеческими моральными нормами и традициями российской школы. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогам и сотрудникам, работающим с детьми в МБОУ ДОД Кемской ДЮСШ, независимо от занимаемой ими должности. Кодекс служит основой для формирования должной морали в образовательной среде, выступает как институт общественного сознания и нравственности педагогов и сотрудников, работающих с детьми, их самоконтроля. Педагогам и сотрудникам, работающим с детьми, которые состоят в трудовых отношениях с МБОУ ДОД Кемской ДЮСШ и выполняют обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и организации образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать положения Кодекса в деятельности школы. Целями Кодекса являются: установление этических норм и правил поведения педагогов и сотрудников, работающих с детьми для выполнения ими своей профессиональной деятельности; содействие укреплению авторитета педагогов и сотрудников, работающих с детьми МБОУ ДОД Кемской ДЮСШ; обеспечение единых норм поведения педагогов и сотрудников, работающих с детьми. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогами и сотрудниками, работающими с детьми своих трудовых обязанностей. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогов и сотрудников, работающих с детьми. II. Этические правила поведения педагогов и сотрудников, работающих с детьми при выполнении ими трудовых обязанностей При выполнении трудовых обязанностей педагогам и сотрудникам, работающим с детьми следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени. Педагоги и сотрудники, работающие с детьми, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны: а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне; б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы; в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей; з) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам; и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся; к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность. Педагогам и сотрудникам, работающим с детьми следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально- психологического климата для эффективной работы. Педагогам и сотрудникам, работающими с детьми надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости. При выполнении трудовых обязанностей педагог и сотрудник, работающий с детьми не допускает: а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение. Педагогам и сотрудникам, работающими с детьми следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным. Педагогам и сотрудникам, работающими с детьми рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик. Внешний вид педагогов и сотрудников, работающих с детьми при выполнении ими трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность. III. Ответственность за нарушение положений Кодекса Нарушение педагогами и сотрудниками, работающими с детьми положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных Уставом МБОУ ДОД Кемской ДЮСШ. Соблюдение педагогами и сотрудниками, работающими с детьми положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности. |
|